tamara_pravdina (tamarapravdina) wrote in dostalo,
tamara_pravdina
tamarapravdina
dostalo

Как вернуть доверие пациентов к врачам

Недоверие к врачам, согласно последнему опросу ВЦИОМа, выросло с 36% до 55% только за 2014 - 2016 годы. Это крах доверия ! На этой неделе в  "Известиях" вышла статья, в которой правозащитник Александр Саверский говорит о том, как вернуть доверие пациентов к врачам.

20180329_102057в.jpg

            К написанию статьи Александра побудил случай в Магнитогорске, когда санитары издевались над пожилым пациентом, кидали в него тапочки, давали пинки и смеялись.Он говорит, что таких случаев полно. А ведь так и есть ! В сызранских сообществах частенько можно можно прочесть жалобы горожан на грубость и хамство сызранских врачей. Стоит ли удивляться, что конфронтация между пациентами и системой здравоохранения растет.


        Если мы хотим вернуть доверие пациентов, "необходимо сделать систему лояльной к пациентам. Лояльность складывается из четырех составляющих: доброжелательности, законности, этики и профессионализма", - говорит А.Саверский.

           На первом месте — именно желание пациенту добра. Вот то, чего прежде всего ждут граждане от врачей и медицинского персонала.

           "Можно ли этому научить?"- спрашивает А.Саверский и сам же отвечает. "Судя по тому, как изменилось поведение продавцов в магазинах со времен СССР (от грубости — к внимательности и учтивости), можно. И опять же я не сравниваю врачей с продавцами — врачи всегда на это обижаются, — не в этом дело. Доктора, конечно, испытывают намного больше негатива просто потому, что людям вокруг больно, они страдают, просят помощи. Но тем более, именно при всех этих сложностях надо сохранять доброжелательность или учиться ей. Не исключено, что именно она — лучшая защита от профессионального выгорания, но ею надо заниматься, об этом надо думать, чуть ли не тренировать, как чистку зубов по утрам. А профессиональным сообществам врачей и государству нужно начать обучать весь персонал и студентов лояльности. Иначе агрессия будет расти, пинки и грубость продолжат разъедать принципы медицинской этики. И тогда уже никакие медицинские способы не помогут, кроме чисто хирургических."

           Сколько хамства, грубости и просто издевательств со стороны медицинского сообщества сызранской ЦГБ натерпелась я с 2009 года... Думаю, что у нас от этих недостатков здравоохранения можно, и правда, избавиться только хирургически...


Полностью статью можно прочесть здесь


В бюджет забота не заложена
О сызранском здравоохранении: цензурных слов не хватает
Сызранский врач пациентке: "Ты, заткнись !"


Subscribe
promo dostalo июль 20, 10:55 449
Buy for 200 tokens
Что-что, а простую человеческую вежливость родители мне с детства привили. С соседями надо здороваться, разрешения на все нужно спрашивать, старших…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments