katusha.ru (katusharu) wrote in dostalo,
katusha.ru
katusharu
dostalo

Игра по правилам Сбербанка или как Сбер самовольно повышает кредитный лимит. Достало!

У меня есть золотая кредитка Сбербанка с лимитом в 75 тыс. рублей. Вроде удобно: бесплатное годовое обслуживание, бесплатное смс оповещение. Меня все вполне устраивает. Но есть одна вещь, которая начинает уже сильно доставать.

Периодически Сбер присылает смс с предложением повысить кредитный лимит. Вроде стандартное предложение от банка, но как оно хитро написано....
Когда я впервые получила такое смс, я была сильно удивлена и немного обескуражена схемой работы банка. Предложение от банка выглядит вот так:



То есть если мне это ̶н̶а̶ф̶и̶г̶ не нужно(!), я должна не взять и забыть (не нужно же), а должна предпринять определенные действия: написать текст, отправить смс, оплатить обратное смс по тарифу сотового оператора. Все это несложно, но почему я должна вообще это делать, если мне это не нужно?

Почему Сбербанк так выстраивает свою работу, что клиент должен париться по тем вопросам, которые ему не нужны. Сбербанк придумал очень хитрую игру. Основное правило: молчание — знак согласия. Представляете?!

Давайте на миг представим, что очень многие фирмы, клиентами которых мы являемся, возьмут на вооружение схему работы Сбера и будут забрасывать нас смс с предложениями, которые им выгодны. И если вовремя не отказался, то уж давай, покупай, пользуйся и т.п.: "Техобслуживание на год вперед... для отказа отправьте смс... Переход на тариф такой-то через 5 дней... для отказа отправьте... Ваш полис ОСАГО будет автоматически продлен, если вы не отправите смс с отказом на номер... ".

Во что тогда превратиться наша жизнь? Когда на каждый чей-то чих мы должны будем писать отказные смс.


По честному, ведь должно быть так: Сбербанк может предложить в смс клиенту повышение кредитного лимита до N рублей. А там уже согласен — отправь смс на номер 900 с ответом: да. Не согласен ничего не делай. Ничего!

В общем первый раз, получив такое смс, я ответила — "нет". Потом я еще много раз получала предложение от Сбера и каждый раз по правилам игры, которые они установили, я вынуждена отвечать "нет". Мне не нужно повышение кредитного лимита. Не нужно!

Я себя знаю. Мне сколько денег не дай, я их потрачу и солью. А их же надо возвращать. И у меня есть примеры, когда люди годами не могут вернуть долги по нескольким кредиткам, просто ежемесячно закрывая минимальный платеж. Поэтому я не хочу увеличения своей финансовой кабалы. Правда, банкиры считают, что кредитки — это наоборот финансовая свобода. Но это их заработок. Поэтому покупай, трать, покупай!

В общем час икс наконец-то настал. Просыпаюсь я сегодня утром. Пиликнуло смс. Прочитала. Открываю тут же еще старое сообщение от Сбера и вижу, что еще несколько дней назад пришло смс о повышении лимита в 2 раза. Бла-бла-бла для отказа отправьте до 27.08... А сегодня уже 29.08.

Это непрочтенное смс Сбера пришло после того, как я кинула деньги на карту в банкомате. Первое короткое смс о зачислении я тогда увидела, а это второе смс пришло, видимо, в догонку паровозом. И я его просто даже не прочла.
Зашла в приложение Сбера. Там уже нарисован новый повышенный в 2 раза кредитный лимит в 150 тыс. Браво! Я — Рокфеллер. Бегу тратить! Сбербанк, а мне это нужно ? Нет.

Звоню в Сбер. Девушка говорит: "вы не прислали отказ, лимит повышен".
Я отвечаю: "А если я, например, болела, мне было совсем не до телефона. Или я была неделю в лесу Тверской обл., где нет сотовой связи. Или я потеряла зарядку от телефона, и он не работал. Не видела смс – не прислала ответ на него. Кредитный лимит уже увеличен. Мне не нужен лимит в 150 тыс. Меня мой устраивает. Верните мой прежний лимит".

Она: "Посетите офис Сбербанка, напишите письменное заявление - отказ".

Я: " С какой стати я должна идти в офис, тратить свое время, стоять в очереди, что-то писать. И это все потому, что я вовремя не увидела смс, и не ответила на него." Сказала, что совсем не хочу идти в офис.

Представитель Сбера сказала: "Давайте напишем от вас обращение. Срок рассмотрения до 5 сентября". Сегодня 29 августа (напоминаю). Ответ придет в смс.

Теперь я жду решения Сбербанка. Вернут ли мне лимит обратно? И идти ножками в банк решать эту проблему я не хочу категорически. Мне жаль свое время. В общем, я считаю, что Сбербанк такими своими действиями — как отправьте смс с отказом — навязывает ненужные мне финансовые услуги и создает мне и другим клиентам дикие неудобства. Вроде не такая большая проблема, но реально достало!

А вы что думаете? Интересно делают ли так другие российские банки, клиентами которых вы являетесь? Особенно интересно делают ли так зарубежные банки?

----------
P.S. Ну вот, спустя сутки и несколько часов, сейчас пришло смс от Сбера: лимит вернули обратно. Быстро сработали, хоть это хорошо.

Tags: маразм, маркетинг, обслуживание, финансы
Subscribe
promo dostalo июль 20, 10:55 448
Buy for 200 tokens
Что-что, а простую человеческую вежливость родители мне с детства привили. С соседями надо здороваться, разрешения на все нужно спрашивать, старших надо уважать (это отдельная история). С возрастом давать людям симметричный ответ стало просто необходимостью – один раз промолчишь, другой раз углы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments