nt_dar (nt_dar) wrote in dostalo,
nt_dar
nt_dar
dostalo

#ЯнеБоюсьСказать и технологии дегуманизации общества

Facebook заблокировал аккаунт украинской журналистки Анастасии Мельниченко, запустившей в сети акцию #янебоюсьсказати (#янебоюсьсказать в русском варианте). Мельниченко пытается договориться с представителями Facebook о разблокировке аккаунта. Акция вызвала крайне неоднозначную реакцию в России и на Украине.



В нашем обществе многие темы табуированы, об интимной жизни не принято говорить открыто. Что уж говорить о теме сексуального насилия. В материале womenslawyer Форбс: "Биополитика насилия: что флешмоб женщин рассказал нам о России" поделились мнением указанного издания об итогах акции. У Форбс истерика из-за реакции пользователей российских социальных сетей на эту акцю с не менее истиричными выводами о глубокой сколонности россиян к насилию, а также магическими цифрами уверенно высосанными пиарщиками из пальца, но уже широко растирожированными в средствах массовой информации, об уровне насилия в нашей стране.

Если запускаются акции, стало быть это кому-нибудь нужно. Политолог Наталья Нарочницкая относит эту акцию к разряду изощренных технологий дегуманизации общества. Мы хотим поделиться ее мнением.

Недавно в социальных сетях стала распространяться и набирать обороты гендерно ориентированная акция. Она обращена прежде всего к женщинам, которые приглашались к тому, чтобы делиться личными историями о насилии, когда-либо пережитом ими в жизни. Вероятно, можно было бы и не придавать большого значения этому событию. Мало ли в наше время в соцсетях кочует разного рода вирусных кампаний. Но вчитавшись в содержание того, что теперь называется «постами», понимаешь — идеологическая подоплека этой акции далеко не так безобидна. Более того, в ней заложен немалый разрушительный для общества и личности потенциал. Что я имею в виду?

Сразу замечу, что исходя из того, как сформулирована тема флешмоба, — личные истории перенесенного женщинами насилия — она, казалось бы, заведомо беспроигрышная. Ну в самом деле, у кого повернется язык критиковать, рационализировать, подвергать сомнению такие явления. А если и повернется, то уж можно быть уверенным, что на такого сомневающегося обрушится лавина критики и проклятий.

Но тем не менее нельзя пройти мимо, приходится высказать свою точку зрения, в том числе и потому, что не пристало проходить мимо изощренных технологий использования гуманистических идей ради дегуманизации того общества, к которому они обращены.

Прежде всего обращу внимание на место и время появления акции. Место инициативы — Украина, власти которой позиционируют себя как борцы с «российской агрессией». Время — празднование в России Дня семьи, любви и верности. И это не совпадение. Это один из шагов в череде попыток трансформации и расшатывания культурного кода русского цивилизационного поля.

Ведь нам предлагается обсуждать не вопросы ценности и незыблемости семьи как основного социального института рождения и воспитания Личности, не проблемы морали, верности, любви между мужчиной и женщиной, между родителями и детьми. Не великого предназначения Мужчины и Женщины, предначертанного Богом. Нет, в центре внимания оказывается совсем другой «герой», вернее, «героиня» — это ущемленная, униженная женщина, жертва мужской агрессии, сексизма, насилия в семье и вне ее. В этой парадигме мужчина и женщина выступают не как взаимодополняющие друг друга части единого целого, а как противники, как вечно и изначально враждующие силы.

Таким образом, День семьи, любви иверности превращается в день подсчета обид и сведения счетов.

Налицо подмена понятий. И эта подмена тем более иезуитская, так как базируется она на неоспоримой истине, что насилие, в особенности по отношению к женщине, в условиях современного общества — неприемлемо.

Авторы этого, с позволения сказать, проекта апеллируют к тому, что на постсоветском пространстве общественное мнение зачастую обвиняет саму женщину в провоцировании совершенного против нее насилия — была-де не так одета, вела себя вызывающе и прочее. Соответственно, одна из целей данной флешмоб-акции — переломить этот тренд и приближаться, мол, в этом смысле к европейскому пониманию ценности, неприкосновенности личности. Но мне вспоминается вопиющая и ставшая достоянием широкой общественности история, которая произошла в новогоднюю ночь в немецком Кельне. Прибывшие в Германию мигранты бесчинствовали, оскорбляя и насилуя жительниц города. Самое интересное, что мэр города Генриетта Рекер рекомендовала девушкам пересмотреть свое поведение.

Естественно, часть граждан Германии возмутилась такой неадекватной реакцией чиновницы. Но я что-то не припомню, чтобы какая-нибудь украинская журналистка объявляла по этому поводу флешмоб. По главным вселенским вопросам человека и человечества свободы слова в Европе сейчас нет! Нам навязывают представление о свободной равноправной женщине в образе гологрудой представительницы Femen, срезающей электропилой поклонный крест в Киеве.

Речь идет о воинствующей постмодернистской идеологии современной либертаристской элиты Западной Европы и Америки, в русле которой провозглашается полная освобожденность индивида от любого традиционного порядка вещей.

Симптоматично, что на страницах соцсетей о насилии писали не только женщины, но и мужчины. Ключевой тезис в том, что мужчины — тоже жертвы, нередко подвергающиеся насилию, например, в подростковом возрасте. Они никогда не рассказывают об этом, находясь под давлением гендерных стереотипов о мужественности.

Кампания защиты женщин от насилия поразительным образом трансформировалась в борьбу против насилия абстрактного и абсолютного. Таким образом, любой человек воспринимается как источник насилия и одновременно как его жертва. Это — воинствующий эгалитаризм, который пестуют совсем не толерантные борцы за будущий бесполый мир. Сейчас мы видим рождение нового тоталитаризма либертарианской идеологии.

Нас заставляют забыть о том, что семья — именно тот организм, где мужчина и женщина получают опыт высших качеств человечности: любви, чести и долга. Сейчас нередко образ семейной жизни представляется как обуза, и прежде всего — как несвобода. Это неправда! Семейные, родительские обязанности воистину возвышают человека. За полноценную семью нужно бороться. Это и есть главная борьба за права женщины.

Оригинал взят у nt_dar в #ЯнеБоюсьСказать и технологии дегуманизации общества
[Источник]Читайте далее: http://izvestia.ru/news/621680

Tags: политика, разборки
Subscribe
promo dostalo october 25, 15:58 140
Buy for 200 tokens
Новые подробности истории с увольненьем женщины-тренера из-за эротических фотографий принесли очередное внимание к Екатерине. Как о снимках узнали все – неясно. То ли они были не так хорошо скрыты от всеобщего взора, то ли начальник Екатерины Конопенко заточил на нее зуб и отрыл…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments