lubavaalgiz (lubavaalgiz) wrote in dostalo,
lubavaalgiz
lubavaalgiz
dostalo

Сетевой маркетинг или изнасилование психики.


Когда в нашу страну пришел сетевой маркетинг, моей реакцией было непонимание. Зачем продавать косметику с рук? Приходит на работу какая-то тетя, вынимает из сумки каталоги и пробники. Если что-то понравилось, надо делать заказ и заставлять тетю приходить второй раз, чтобы продать тебе помаду или тушь. Хорошо если еще кто-то выбрал, и тебя уже не так мучает совесть, что ты гоняешь тетю из-за помады. Почему производителю, такой прекрасной продукции, как написано в каталоге, не открыть магазин или хотя бы отдел в большом магазине? Думалось, может все таки делают ставку на лень, типа вот мы сами пришли, вам только выбрать и купить. Ну с косметикой просто. С бытовой химией, тоже в целом, понятно. Но с лекарствами был полный идиотизм. Люди покупали неизвестно что без государственной проверки, не в аптеке, не зная, как и где хранившееся, и без информации, что делать в случае побочных реакций и аллергии. Потом эти толпы с надписями "я люблю гербалайф", "хочешь похудеть, спроси меня как" и тому подобное схлынули. Начали хорошо развиваться крупные магазины, сети аптек. Казалось, народ стал более вменяемый. А нет. Все стало постепенно возвращаться. Ну и ладно, значит людям так удобнее, им нравятся товары, может нравится такой стиль покупок. Есть спрос, есть предложение. Все нормально. А потом мне попалась книга Роберта Чалдини Психология влияния”. После прочтения этой книги мне стало жутко, противно и мерзко от мысли, что на меня много раз оказывали психологическое давление, от которого я никак не могла защититься. Это сродни изнасилованию вашего мозга. Все дело в том, что все организации с сетевым маркетингом используют подлые психологические уловки, благодаря которым они и продают свои товары и услуги намного большими масштабами, чем крупные и известные производители подобной продукции.

И самое страшное, что даже узнав подробности этих уловок, девяносто процентов людей не смогут оградить себя от мошенников. Я не буду описывать все методы, их очень много. Кому интересно, могут почитать книгу, и другие подобные ей. Но суть сводится к тому, что все установки, получаемые человеком с рождения, при его воспитании и подготовке к жизни в обществе от родителей, учителей и окружающих, направлены на добрые отношения между людьми, на помощь друзьям и знакомым, на уважение и любовь к близким, на сострадание и поддержку, на чувство долга и так далее, и все они имеют уязвимости. Этими уязвимостями и пользуются сетевики. Проблема в том, что люди не могут отказаться от основ общества, иначе общество развалится и будет полная анархия и хаос. Люди знают, что надо относиться к окружающим хорошо, чтобы в ответ получить такое же отношение к себе. Надо помогать друзьям и знакомым, если не помогаешь или не выполняешь просьбы, то какой ты друг. Люди должны испытывать чувство долга и выполнять свои обязательства. Необходимо отвечать за свои слова и поступки. Все это нужно для нормально функционирования общества, все это несет благо, и все это сидит очень глубоко в сознании.

Недавно я на себе прочувствовала все обратные стороны воспитания и догм.

Гуляла я по аллеи, а тут женщины, серьезного вида с бумагами.

- У нас социальный опрос о безопасной и экологически чистой бытовой химии. Как вы к этому относитесь? Какими продуктами пользуетесь? (Экология очень популярное сейчас веяние.)
Я никуда не спешила. Думаю дай заполню бланк, выражу свое ценное мнение в вопросах экологии и жуткой бытовой химии в магазинах.

Все серьезно. Бланки, ФИО, мобильный телефон, электронная почта. Далее сам опрос. Пара вопросов типа "надо ли беречь природу - мать вашу", "хорошо же, когда химия безвредная". Потом опрашиваемый должен написать свое мнение по нескольким вопросам типа: "если бы у вас был выбор, покупать ли вредную химию или безвредную, но чуть дороже, чтобы вы выбрали", "на сколько дороже вы готовы платить за бытовую химию, чтобы планета не страдала" и далее в таком духе. Внимание. После заполнения, попросили подписать анкету.

В середине анкеты, я начала подозревать подлог. И еще милые улыбки женщин, которым я так понравилась, что они меня всю осыпали комплиментами, говорили, что твориться какая то гадость. Так и случилось. Только я отдала анкету, как мне радостно сообщили, что могут мне помочь по всем пунктам. И раз лично у меня такое мнение и трепетное отношение к природе, и такой потрясающий вкус в выборе бытовой химии, что прям сейчас можем бежать в офис выбирать порошки и другие чистящие средства всех иностранных марок, производители которых заботятся об экологии. Внутри стало мерзко. Хотелось залепить тете, но я взяла себя в руки и спросила: "Где находится их офис, и какие марки у них есть?" Тетя сказала, что офис - это у нее дома. На моем лице, видимо, было очень много эмоций, что она сразу уточнила, что к ней можно в любое время, и чаю выпить и каталоги, и продукцию, и все удовольствия сразу. Разжав зубы, я решила спросить, какие все таки марки у них есть. (Беда в том, что я как раз искала хороший порошок для стирки детских вещей) На этот вопрос подключились две ее спутницы, перебивая друг друга они рассказывали об одной марке. И какая она хорошая, и экологичная, и производится в Германии (или еще где-то, не помню), и экономная и т.д. На вопросы, а какие есть еще, рассказ о прекрасной марке продолжался. После моих попыток назвать, нужные мне марки (которые я заказывала через интернет), их терпение начало иссякать и они хором сказали: "Зачем вам другие, ведь эта лучше во всех отношениях". Дальше я поняла, что все, пора уходить. И тут случилось, то, чего я от себя не ожидала. Тетя сказала, что напишет мне на почту, вышлет каталоги, статьи о продукции, а потом после моего ознакомления, обязательно позвонит, чтобы уточнить время, когда я к ней зайду. И я не смогла сказать "нет". Я прямо физически ощущала как мой язык раздулся во рту и не может выполнять свою функцию. Поэтому я покивала и ушла. Далее тетя спекала меня еще пару недель на почту, телефон я не брала.

Что на первый взгляд они использовали:


1. Личное мнение, высказав которые, ты уже не можешь от него тут же отказаться. Ты же не хочешь выглядеть полным кретином, не держащим свое слово и вообще не отвечающим за то, что говоришь?

2. Письменное выражение личного мнения и обязательства, которые ты сам дал и подписался под ними. Бумага, психологически, намного весомее сказанных слов.

3. Эффект знакомых. Все тети представлялись и говорили кем работают и та, что потом меня спекала, дала свой телефон.

4. Благие намерения, в данном примере - экология всей планеты.

5. Похвалы и сходство. Как приятно себя чувствовать умной, интеллигентной и во всем разбирающейся. А еще у тетей тоже дети и они тоже стирают (кто бы мог подумать).

6. Авторитет продукции. Сертификаты от мировых гарантов качества и контроля. Люди за границей, только таким и пользуются. Многолетняя безупречная репутация.

7. Вы же можете себе позволить. Аспект материального благополучия. Очень мало кто может признаться, что он беден. Этому даже нищие бездомные учатся много лет. Признание в бедности, а тем самым неспособности быть потребителем, воспринимается нашей психикой хуже чем признание в глупости, физических недостатках, уродствах и многом другом. "Бедность не порок. Будь она пороком, ее не стыдились бы." Джером Клапка. Отказываясь покупать, вы подсознательно понимаете, что ваш отказ будет воспринят с материальной точки зрения, а не потому, что вам просто не понравилось или качество не устроило.


Думаю там было еще много уловок, которые я не заметила, или просто не знаю о них. Но как же это омерзительно, противно и унизительно, когда используют слабости, которые ты приобрел не сам. Догмы которым тебя научила мама, добрая учительница в школе, заботливый наставник на работе, и все эти слабости были даны ради блага тебя и общества. Если верить в теорию о карме и переселении душ, то все сетевые маркетологи в следующей жизни родятся глистами, вшами, слизнями и бактериями.


Tags: маркетинг, хватит терпеть
Subscribe
promo dostalo октябрь 25, 15:58 140
Buy for 200 tokens
Новые подробности истории с увольненьем женщины-тренера из-за эротических фотографий принесли очередное внимание к Екатерине. Как о снимках узнали все – неясно. То ли они были не так хорошо скрыты от всеобщего взора, то ли начальник Екатерины Конопенко заточил на нее зуб и отрыл…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments