Мира (miragerry) wrote in dostalo,
Мира
miragerry
dostalo

Десять ментальных неизлечимостей

Этот пост, скорее всего, будет полезен для ярких представительниц женского пола, мечтавшие о красном море и жаром солнце. Мечты нужно воплощать в реальность. И когда бюджет небольшой, а отдыхать на море хочется, в первую очередь начинаем рассмотреть вариант о поездке в Египет.

Эта страна для каждого по-своему привлекательна. Но милые леди и дамы помимо палящего солнца ловят на себе палящие взгляды египтян. Да и вообще, избалованные туристами египтяне в курортных городах умеют как правильно облапошить путешественников из холодных краев.

Во всех странах есть свои минусы, в Египте в том числе.

Итак, что вас больше всего может раздражать в стране, где зародилась цивилизация вместе с великолепными пирамидами?

Об этом рассказывает  madam_shazly в Десять ментальных неизлечимостей

Кстати, пост длинный, поэтому наберитесь терпенья и смекайте.



Как говорил Салтыков-Щедрин, вот засну я на сто лет, проснусь и спрошу – что в России делают? А мне ответят: пьют и воруют! Так и в Египте, через сто лет приедут туристы, спросят дряхлую старушенцию мадам Шазли, слышь, раритет, что делают местные? А я скажу – тупят и ленятся! Вашему вниманию – десять неизлечимых особенностей национального менталитета, которые обязательно следует иметь в виду. Обязательно!!!





Тупизм и головотяпство

Не просто неизлечимы, они порой достигают настолько невероятных размеров и форм, что кажется – хуже уже быть не может. Но нет, может! Полюбуйтесь, например, вот на эту запись из ФБ. Визу, называется, делали и свидетельство о рождении ребенка. Залили чаем, написали неправильно имя, потеряли документы, а потом «вам придется все сделать заново». Потому что они сами идиоты.

Поэтому, когда мне какая-нибудь умная мандавошка пишет «а чеее это вы не можете нормально сделать все, чеее вы не подадите документы так и так, а чеее вы не пожалуетесь, а чее ты мотаешься с дитем по улицам в день народного празднества»? вот так и хочется об стенку головой шмякнуть. Потому что на египетских чиновников зла не хватает. Я рассказывала в одном из сюжетов о своей безумной тройной свадьбе, что нас гоняли с документами так, как Макар козу не потчевал. Мы женились три раза, потому что предыдущие разы мы женились не так, как надо очередному чиновнику. Мы еле избежали традиционной участи всех дам – заново делать три десятка документов на ребенка, когда обнаруживается, что везде записано имя мамы типа как Ольга Иван Ова. И без фамилии. Бля… Нас вовремя предупредили. Что надо в МИДе четко сказать: я не Ангелина Александр Ова. Я Ангелина Александровна, мать вашу.

Но даже это не помогло. Благодаря тупизне наших чинуш я зверски отвоевывала свои документы у суда, а потом с удивлением обнаружила, что нашей семейке поменяли фамилию. Мы были все дружно Эль Сайед, а потом мановением руки начальника паспортного стола мы стали Тауфик. А вот так ему захотелось. Как – вы его спросите. И назад переиграть не получится. Хуже другое, у них блин иногда включается еще синдром вахтера, про него я ниже скажу, и тогда случается просто трындец несусветный. Например, у нашего доктора две дочки. И у них разные фамилии. Потому что старшей в документы вписали как полагается четыре имени (собственное, папино, дедушкино, прадедушкино), а младшей еще как и нам присобачили пятое – неизменяемую фамилию. И когда они всей семьей выезжают за границу, случается обычный долбанутый казус. Начинают долго клевать документы и врубаться своим тупорылым умишком, почему так.

Хотя ничто и никогда не затмит по степени дебилизма ситуацию, произошедшую также с нашим любимым доктором и его семейством. В аэропорту опять же от него потребовали… разрешение отца на вывоз детей. При том, что такую бумажку требуют, когда дети вылетают только с мамой. А папа вот он, рядом. Но нет, бери ручку и пиши, я, такой-то, не возражаю, чтобы мои дети со мной выехали за границу…

Тупизм египтян проявляется во всем. Везде. Повсеместно. Просто в бюрократии он проявляется особенно лихо. Но вы с ним будете сталкиваться повсеместно. Я, например, задолбалась говорить, что штамп о депортации у меня в паспорте – двухлетней давности. И там есть другая виза, долистай, дебил!

Тупизм проявляется в непонимании, как можно пользоваться компьютером, а не шариковой ручкой, как можно расплатиться пластиковой картой, а не наличкой, как можно не делать ребенку прививку, пока не убедишься в том, что он достаточно для этого здоров, бодр и весел. Нет, он реально повсеместен и ужасающ.


Лень

Второе необоримое качество египтян – лень. Это национальный продукт, это символ, возведенный в ранг священной рогатой коровы. Все, что можно отложить на завтра, египтянин с удовольствием отложит в кучу песка, как черепаха яйцекладку, и уползет нахрен, чтобы позабыть о своем обещании букра иншалла что-то там сделать. Я даже удивительно доброго Санечку-старшего месяцами пинаю ногами поехать через два квартала за очередной справкой… кстати, вот когда лень перекрещивается с тупизмом, начинается самое страшное.

Мы стояли в паспортом столе за справкой, которую нам якобы надо было получить. Стояли в три окна. По часу в каждое. В первые два – для того, чтобы узнать, что нам в третье окно. И только в третьем, после того, как пять раз пролистали мой паспорт, сказали, что нам вообще эту справку делать не надо. Все это время начальник паспортного стола, знавший, что нам никакую справку делать не надо, ходил мимо и даже не подумал сказать, что в очередях нам толпиться не нужно. Бедный масик в это время сидел креветкой и офигевал от жары в своем кенгурячьем рюкзаке. Любую балаболку, которая спросила бы меня, а че я поперлась с ребенком стоять в этой очереди, искрошила бы в капусту на пироги.


Медлительность

Третий белый конь, на котором едет классическая египетская ментальность, это просто невероятная медлительность! До какой степени можно делать абсолютно все в режиме ползущего шланга – я хрен его знает! Но официанты в любом, даже фешенебельном ресторане похожи на сборище сонных мух, если над душой не маячит злобный манагер, мечтающий найти причину отобрать у команды чаевые. Любой чинуша будет долго и вдумчиво ковыряться в носу. Тем же самым ковырянием заняты операционисты в банке.

Нормальным является болтовня по телефону во время обслуживания клиентов. При этом, если разговор интересный, то клиента пять раз переспросят, чего он хотел, на шестой раз полезут за нужным, забудут, положат обратно… и все это будет происходить как в замедленном кино.

Плюс египтяне явно каждый день устраивают тренировки по национальному виду спорта – опозданиям. У кого лучше и красивей получится продинамить к едрени фене клиента. Особенно, если это кондиционерщик и в сезон. Оооо!

Скорую помощь можно даже не звать, о чем мне сообщил врач, сказав, что расстояние в три километра они будут преодолевать в течение часа минимум. Надеяться на то, что тебе сказали «пять минут», и в течение пяти минут что-то случится, вообще архи-глупо. По моему личному конвертеру египетского времени в лучшем случае пройдет 20 минут. В худшем… букра иншалла!

Договариваться с египтянами куда-то поехать, тем более, семьей…. Лучше не пытайтесь. Это вы, как оговорено, к одиннадцати уже собраны, нагружены кастрюльками с едой и детскими вещами, у вас розданы все команды и ЦУ, и вы в нетерпении топчете копытом, ну когда же ваши партнеры по отдыху нагрянут? Вы им звоните – а они такие, мы идем-идем! Ага. При этом один еще не встал, другой только лег, третий пошел заседать в туалет, четвертый забыл, что куда-то собирались. Потом они будут час готовить завтрак. Потом будут еще час искать вещи, потом будут чесаться и лить на себя флаконы духов…. И хорошо, если к вечеру вообще соберутся ну хоть куда-нибудь, а могут просто не собраться, потому что «да чета мы передумали»… И вот это «чета мы передумали» происходит в 90% случаев!


Отсутствие логики

У египтян просто нет такого понятия как логика, их не учат ни в детском саду, ни в школе. Я не могу это объяснить, просто у них ни бизнес не идет, ни отношения толком не клеятся, потому что они просто не умеют нормально соображать. Вы, пообщавшись с египтянином, скажем, неделю, поймете, что его надо как трехлетку, натаскивать еще лет пять, чтобы получилось более-менее адекватное восприятие мира.

Например, я говорю – я крутой блогер, размещение рекламы у меня в журнале поможет вашему бизнесу привлечь двадцать тысяч потенциальных клиентов. Это моя аудитория. На что мне говорят: нет, ты мне приведи двадцать тысяч человек, а я тебе комиссию заплачу.

Мда… ты вот видишь, что у меня ребенок в рюкзаке, ты видишь, что я блогер, соответственно, я занята работой и сыном. Когда я буду водить к тебе клиентов? Я что, буду за каждым ездить в отель, бросив свою работу, гоняясь за каждым клиентом? Вот как вы, уважаемый, себе это представляете? Вот оно – полное отсутствие логики.


Жизнь одним днем

Еще хуже неумение думать головой проявляется в отсутствии мыслей о завтрашнем дне. Египтянин вот здесь и сейчас хочет содрать с вас деньги, потому что вот вы, живой клиент, и вас можно тянуть за лапы, пугая и грозя, уговаривая и занудствуя. Чем и занимается большинство идиотов. Например, ненавидимые мною отельные гиды. Особенно кораловские. Это полный трындец, они будут портить человеку отдых, врать, угрожать, пугать – главное, содрать с человека деньги за экскурсии. А то, что завтра этот человек напишет плохие отзывы про отель, то, что второй раз не поедет в Египет, а вместе с ним не поедет еще десять человек – да срать ему на все это. Египет двадцать лет уже работает.

Зато зенками назад они смотреть умеют, сволочи. Они только и умеют, что жаловаться – вот раньше-то как было, раньше и туристы другие были, и деньги другие, и вообще все было лучше. С каждым годом становится все хуже и хуже, поэтому каждый год эти твари все старательней и настойчивее выколачивают деньги из туристов вместо того, чтобы улучшать качество сервиса.

Еще сильнее меня впечатлила манера местных во время революционного молчания. В отсутствие туристов, чтобы как-то возместить свои убытки, они начали задирать цены для своих. То есть, вместо того, чтобы продать футболку за 50 фунтов, они начинали просить за нее 100. В итоге, я ничего не покупала, и придурки лишались всего – и возможности вообще что-то мне продать, и дальнейшей прибыли. Поведение мудозвонов на Шератоне меня выбесило настолько, что я напрочь отказалась от любого с ними сотрудничества. И на шопинг никого из туристов туда больше не вожу, только в места, где русские в администрации, и где можно хоть как-то договориться и о скидках, и о приемлемых ценах. Даже в затишье.


Грязь и нищета

Это тоже ментальное. Я вообще удивляюсь, вот как можно жить среди срача и молча его приумножать? Вчера идем мимо помойки…. Подходит женщина с мусорным ведром и вываливает его содержимое рядом с контейнером. Не дойдя двух шагов.
Египтянин, пока не начнет жена сковородкой бить по морде, не пойдет работать. Лишний раз никто никогда не поднимет жопу, чтобы помыть посуду, вымести пол, починить что-нибудь. Только после двадцати пинков, криков и угрозы порвать морду как баян. Такое впечатление, что вместе с опозданиями соревнования по засиранию окружающей среды тоже являются национальным видом спорта.


Патологическая ревность

Это даже не ментальное. Назовите меня фашистом, но это в крови. У меня сын, мелкозявка пятимесячная, а туда же! Если он строит глазки какой-нибудь даме, находящейся рядом со мной, а она изволила обратить внимание на другого мужчину (например, муж к ней подошел) – всеее! Истерика гарантирована! Мы еще, кстати, хаживаем в один магазинчик возле дома, там хозяйка россиянка. Ну мы с ней вечерами мило беседуем. И, если к ней заходят клиентки, мне приходится драпать на пару метров от магазина. Потому что Санек будет отчаянно ее ревновать, орать и требовать к себе. И скажите мне, что египтяне поддаются перевоспитанию, или что кто-то там НТКФ. Вот в вопросе ревности – хрен! НТКФ не существует!

Ревность порой принимает совершенно патологические формы. Шпионские игры, следящие программы на телефоне, специально купленные симки, которые можно пеленговать, распечатки из телефонной компании и взлом паролей в фейсбуке – все это нормальное явление для египетских мужей. Еще нормальнее – будучи на расстоянии, контролировать свою супругу, прося то доказать, что она дома, то камеру включить и обвести пространство, то задолбать вопросами, что да кто, да почему.


Зависимость от общественного мнения

Что скажет мне княгиня Марья Алексевна – это прямо самый, блин, важный вопрос для египетского народа! Соседи, как я рассказывала, играют огромную роль в жизни общества. Можно сказать, они главный регулятор поведения. Вот что меня прямо откровенно бесит, так это ханжество. На людях все такие сука приличные, да еще и пальцами тыкают, если что не так – да как ты можешь, да ты чеее… А как только скрылись за стенами дома, или думают, что их не видят… Куда вся святость девается!

Египтяне на людях «делают лицо». Санька страшно шипит, если, например, у него нет мелочи, а у меня в кармане завалялся фунт и я ему недостаточно скрытно монетку передаю. Как это так, женщина дает деньги мужчине! Дело-то житейское, но главное, чтобы этикет был, блин, соблюден. И это так, навскидку. Могу часами рассказывать про «общественные мордасы».


Синдром вахтера

Синдром вахтера – это та самая сИстем, мадам, про которую я все время вещаю. Когда человек наделен ну хоть какой-нибудь властью, например, должен вам бумажку выписать, или пропустить через ворота, или кофе налить – он сделает все, чтобы поиздеваться. При этом оправдает это издевательство словом «сИстем», типа так положено. Конечно, можно поругаться, позвать менеджера, дойти до полиции, что я и делаю регулярно и с большим кайфом, прессуя нафиг эту гребанную систему. Но не все такие экстраверты с бесконечным запасом экспрессии и мата. Поэтому многие, например, Санек-старший, предпочитают, скрипя зубами, терпеть. А я, согласно этикету, при своем мужчине не имею права закатывать истерику. Не полагается. Одна – пожалуйста, а позорить мужчЫну низзя…. Косяк!


Суеверность

Про египетские суеверия я тоже как-то рассказывала, мне лень ссылку искать. Но суеверия, помноженные на отсутствие логики, это вообще чудовищно. Например, покойная ныне бабушка Санечки-младшего считала, что волосы на лбу растут не потому что у половины младенцев такой пушок есть, а потому что я не обтерла его грудным молоком. Или что если изжога, то значит ребенок желудок волосами щекочет. А то, что по УЗИ он давно головой вниз – так доктор ваш дебил слепой. Какой он профессор, я же сказала, волосы! В желудке!

Ну а каково было выкинуть моих кошек на основании того, что наличие в доме животного означает почти стопроцентное бесплодие у дамы-хозяйки? И типа «у моей дочки детей не будет» - заявила понаехавшая родственница человека, у которого мы оставили котят, при том, что и она, и держатель знали о том, что у меня явно никакого бесплодия нет, скорее, наоборот. Где, блин, логика – ветром в поле унесло.

Суеверия в Египте вообще страшны тем, что они порой доходят до маразма. Саня-старший может часами прыгать по дому, размахивая тапкой, и гоняя безобидную ящерку-геккона. Я могу доказывать эти несколько часов, тыкая в википедию или Красную книгу пальцем ноги, что нет, она не ядовитая. Нет, она не заползет тебе в рот и не накакает там. Нет, бесполезно, египтяне уверены, что ящерки – это выкидыши ифрита, и их надо давить тапочкой. Аллес.

И да, с этим всем вам придется мириться. Всегда. Каждый день. В разных формах. Имейте это в виду при любом посещении Египта, с туристической целью или с желанием переехать на ПМЖ.
А может, я что-то забыла добавить?



Tags: люди, хватит терпеть
Subscribe
promo dostalo january 21, 13:01 155
Buy for 200 tokens
«Красота спасет мир!» - одна из самых знаменитых цитат Фёдора Достоевского. Однако, кто бы мог подумать, что красота, а точнее обнаженная девушка, реально может спасти мир. Ну, не мир, а страну. Думаю, многие уже видели пост о том, что американская модель Кейлен Уорд собрала…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments