sinoptikh (sinoptikh) wrote in dostalo,
sinoptikh
sinoptikh
dostalo

Очередной распил Московских властей или снова про каршеринг

Помните, во что обошлась Москве история с прокатом велосипедов? Напомню, каждый велик обошелся казне в 233333 рубля. Посмотреть можно здесь https://navalny.com/p/4226/. Думаете, это предел чудес Собянина с Ликсутовым и переплюнуть такое нельзя?
Конечно же, нет, можно! В городе стартует новый чудесный проект под названием «каршеринг Делимобиль», в результате которого в Москве будут ездить замечательные машинки эконом-класса стоимостью 1 501 000 рублей!
А если поподробней, то заинтересовался я новым для Москвы сервисом каршеринга Делимобиль, даже попробовать захотел, но решил посчитать, нравится мне с калькулятором забавляться. Причем посчитать не свой карман, т.к. 8,90 рубля за 1 минуту аренды в условиях московских пробок - это деньги на ветер, а чужой, Делимобиля. Уж больно подозрительным кажется проект, раз в нем участвует знаменитый Ликсутов.
Итак, давайте считать.
Автомобилем выбран некий импортный, производящийся в РФ. У Делимобиля везде красуется Хендай Солярис, так что пусть будет он. Его минимальная стоимость с АКПП, а ради блондинок механику точно исключат, скажем, 600 тысяч. Сколько автомобиль сможет проездить по Москве с учетом того, что его будут активно убивать, т.к. не свое не жалко? Год, два? Ну пусть 2 года, поэтому и буду считать исходя из этого срока.
Платные парковки, годовой абонемент на парковку внутри ТТК стоит 160 тысяч. Всего 320 тысяч.
Техническое обслуживание. Пусть будет раза 2 в год по 10 тысяч. Всего 40 тысяч.
Ремонт. Уверен, что раза по 2 в год надо будет что-то делать с ходовой, колодки те же менять и т.д. (не входит в гарантию), пусть по 20 тысяч. Всего 80 тысяч.
ОСАГО. Тысяч 15, всего 30 тысяч.
КАСКО. Тысяч 50, всего 100 тысяч.
Бензин, он ведь включен в стоимость, минимум 4 заправки в месяц по 1500 рублей нам дают 144 тысячи за 2 года.
Итого чистые расходы на автомобиль за 2 года составят 1 314 000 полновесных российских рублей.
Поехали дальше.
Зарплата. Тут, конечно, темный лес, но от размера ниже описываемых расходов нагрузка на каждый автомобиль будет не столь великая, т.к. считаем исходя из парка в 500 озвученных кем-то из Делимобилистов машин. Ну давайте возьмем миллиона 2 в месяц, специалисты, судя по игрищам в фейсбуке, крутые работают в компании. При умножении на 24 месяца и делении на 500 машин получаем 96 тысяч на каждую машину за 2 года.
Налоги и всякие фонды, не будут же под патронажем Москвы работать вчерную? Берем, пусть помухлюют, самый минимум 30%, получаем почти 29 тысяч.
Офис? Ну давайте заложим тысяч 300, получаем нагрузку 14 с небольшим тысяч.
Что еще? А хз, поэтому предлагаю сверху накинуть ежемесячно миллион на всякие скрепки, паркеры и прочие приятные или неприятные расходы. Получаем нагрузку 48 тысяч. Суммируем, получаем 187 с копейками рублей, что по сравнению с 1,3 млн. не так уж и много.
Всего получаем, что общие расходы на каждый автомобиль составят 1501000 рублей, короче, полтора ляма.
А теперь, барабанная дробь, посмотрим, сможет ли каждая из машин отбить эти деньги?
Итак, 1,5 млн. делим на 730 дней, получаем 2054,79 рублей должна заработать каждая машина в день, чтобы просто окупить себя. Делим на 8,9 рубля за минуту и выходит 230 минут использования автомобиля или 3,8 часа.
Итак, при самых грубых подсчетах для того, чтобы выйти на нулевой уровень рентабельности, КАЖДЫЙ Делимобиль должен ежедневно! быть арендован на, округляем, 4 часа!
Реально? Ну, с принципе, почему нет? 2 часа на работу, 2 часа с работы. Причем КАЖДЫЙ автомобиль должен ездить не менее 4-х часов.
Но есть одна загвоздка. Мнение эксперта, Петр Шкуматов: «Еще одна проблема (речь о каршеринге) - это хаотичное передвижение граждан по Москве и маятниковая миграция. В Европе примерно понятно, между какими пунктами перемещаются люди. Поэтому в конечной точке маршрута машину будет наверняка ждать следующий клиент. В Москве же автомобили нужно будет постоянно перегонять в определенные точки, чтобы ими пользовались (в Anytime так делают после 24-часового простоя машины в одной точке». Источник: http://www.kommersant.ru/Doc/2721432
Anytime, кто не знает, это уже имеющийся оператор каршеринга с жалким парком в 100 машин и пустыми обещаниями значительно расширить его. Только не будут увеличивать, раз уже давно этого не сделали, закроют или продадут бизнес.

Т.е., ВНИМАНИЕ, какое-то количество машин стоит без движения сутки! Ну что, на сколько будем умножать показатель в 4 часа ЕЖЕДНЕВНОЙ аренды КАЖДОГО автомобиля. На 2, 1,5, 1,2? Умножение на 2, а это, согласитесь, нереальные 8 часов, означает, что половина машин никем не берется в аренду.
Если учесть, что машины вряд ли будут парковать у метро, то количество припаркованных автомобилей черт знает где будет огромным! Люди не поедут за машиной, если до нее надо добираться не пешком, а на каком-нибудь транспорте. Что означает – для того, чтобы заработать хоть какие-нибудь деньги, популярные, не брошенные в спальниках машины, должны тарабанить 8 часов, что нереально вовсе.
Ну и фанфары! Как вы думаете, инвесторы, если таковые имеются, Делимобиля считали рентабельность своего проекта? Уверен – ДА! Они знают, что денег на каршеринге не заработать. А значит что? Их, инвесторов, просто нет! Проект не частный, а бюджетный. Ведь федералам, муниципалам и прочим ворам все равно, будут деньги от бизнеса или нет, окупится он или нет. Ну а раз так, вывод очевиден – нас снова грабят, тратя деньги врачей, учителей, военных на новую игрушку г-на Ликсутова. Ну а где Ликсутов, там такой шикарный распил…</div>
Subscribe
promo dostalo january 21, 13:01 153
Buy for 200 tokens
«Красота спасет мир!» - одна из самых знаменитых цитат Фёдора Достоевского. Однако, кто бы мог подумать, что красота, а точнее обнаженная девушка, реально может спасти мир. Ну, не мир, а страну. Думаю, многие уже видели пост о том, что американская модель Кейлен Уорд собрала…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments