julajul (julajul) wrote in dostalo,
julajul
julajul
dostalo

Categories:

Откровения девочки из обслуги

Каким разъяренными могут быть уволенные бабы, можно только представить. Особенно если это уволенная девушка из сферы обслуги, которой не додали денег и у которой "прикипело". Кому нужен ее ор - только ей самой. Но что-то в этом есть.



Отношения с официантками у меня всегда, кажется, были напряженные. И эта тема с обслугой всегда бомбит. А твит девушки-официантки о том, какие все клиенты "плохие", просто выбесил.

Некая (уже в прошлом) официантка Лиза психанула в твиттере на тему того, какие клиенты все жадные и придирчивые, коллеги и начальство – мстительные злыдни и вообще охи-ахи – работа в общепите – тот самый последний круг ада. Твиттер, как пишут, «разорвало»: кто-то поддерживает бедную несчастную, другие (в том числе и я) чморит за то, что она качает права.







На мой взгляд, это просто чей –то ор в интернете, эти бредни слушают профессиональные психологи за 500 р/час. Прикипело маленькой девочке, вот она и плачется.

Общепит – сфера работы напряженная и неблагодарная, соглашусь. Но быть клиентом при плохом обслуживании тоже тяжело. С какой стати чаевые стали обязанностью – это полностью добровольное решение и ничье больше. В России это не принято – поэтому смирись и работай или же увольняйся. Никто не хочет слушать ее нытье. Ведь даже если официант отработал на все 120%, клиент ничего ему не обязан, клиент вообще может быть нищебродом, который реально не может позволить себе чаевые, о которых тайно в душе молит обслуга. Недостаток в зп – это вообще-то вина работодателей, а не клиентов.

К тому же, практика чаевых распространена только на Западе. Хочешь чаевые за то, что чиркнул ручкой пару раз в блокнотик и принес чай не пролив? Катись туда.

Да, посетители могут иногда вести себя, как цари, придираясь к каждой мелочи, что особенно раздражает, если виноват не официант. Но официант – это лицо того ресторана/кафе, в котором он работает – и отвечать за все неурядицы должен он.

То, что этой Лизе пяточки не целовали, не приносили чаевые и (судя по гневным твитам) не очень любили в коллективе – только проблема самой боярыни Лизы. Как пишет сама царица, она в общепите уже шесть лет – и везде все обижают. Может, профессия не ее? Нормальные клиенты дают чаевые, когда обслуживание хорошо. Плохие же – оставят чек и уйдут. Ничего в этом аморального нет.

На самом деле, я бы с удовольствием ввела бы систему вычета денег из счета за плохое обслуживание. У блюда есть себестоимость и накрутка. Вот как раз-таки если официант "не оч"– то вычесть рублей 100-200 было бы неплохо из чека. А там и из зп сотрудника.

Помню, был один случай, будучи студенткой мы с одногруппниками пошли в бар пропустить пару бокалов пива. Посидели час, попросили счет, оплатили, а вот сдачи так и не дождались. На вопрос «А где сдача?», она ответила: «Это разве не чаевые?». Нет, дорогая, то были не чаевые. Мы были студентами без особо больших карманных денег и реально ждали сдачи в 400-500 рублей.

О том, какими наглыми могут быть официанты и другие люди из профессии обслуживания, можно говорить вечно.

Единственная причина, почему официанты вроде этой Лизы ноют и ненавидят всех вокруг – это то, что будучи на работе, где надо кого-то обслуживать, они становятся ниже по социальному статусу, самооценка падает, а либидо орет на пол-твиттера "вы все плохие!" (осталось ножкой топнуть.

Сменит она работу – самооценка повысится, и будет чувствовать она себя намного лучше.

Tags: достало, культура, люди, обслуживание, общество
Subscribe
promo dostalo january 21, 13:01 150
Buy for 200 tokens
«Красота спасет мир!» - одна из самых знаменитых цитат Фёдора Достоевского. Однако, кто бы мог подумать, что красота, а точнее обнаженная девушка, реально может спасти мир. Ну, не мир, а страну. Думаю, многие уже видели пост о том, что американская модель Кейлен Уорд собрала…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments