narodreporter wrote in dostalo

Category:

«Суперджет» получил последний «нокаутирующий удар»

«Суперджет-100» получил очередной имиджевый удар. Не успела репутация «российской новинки» оправиться после страшной катастрофы с многочисленными человеческими жертвами в Подмосковье, как от эксплуатации данного ближнемагистрального лайнера отказалась последняя иностранная авиакомпания Interjet. Мексиканцы дипломатично сослались на непростое финансовое положение, но все заинтересованные стороны в курсе истинных причин. Почему же с таким треском провалилась «надежда отечественного авиастроения», и не ждет ли та же судьба МС-21?

Россия – страна гигантских расстояний, некоторые регионы являются труднодоступными. Поэтому развитая гражданская авиация является обязательным условием не только экономического роста, но и общей связности российских территорий. Под конец существования СССР в 1990 году воздухом было перевезено 142 миллиона человек, фактически население современной России. В кризисном 2014 году – всего 35 миллионов, в текущем – ожидается 80 миллионов пассажиров. Для сравнения, в ФРГ за год воздушным транспортом пользуется 350 миллионов человек, в КНР – 600 миллионов, в США – почти миллиард человек.

В действительности, авиаперелеты доступны не более чем 5-7% наших соотечественников. Например, в нашу новую «туристическую мекку» Крым россияне предпочитают добираться не самолетом, а на личном автотранспорте, и все с нетерпением ждут открытия железнодорожного сообщения. Дорого выходит самолетом.

Но из-за чего цена авиабилетов столь высока? Неужели это все из-за того, что у нас угробили национальный авиапром, и мы вынужденно пересели на дорогие иностранные лайнеры? Ответ будет неоднозначным: и да, и нет.

Да, собственное гражданское авиастроение у нас в упадке. Мы летаем в основном на «Боингах» и «Аэрбасах». Но поразительно другое, стоимость перелета на «отечественном» лайнере «Суперджет-100» на 20% дороже, чем на американском или европейском конкуренте. Как такое вообще возможно в нашей стране?

Ответ заключается в том, что Россия изначально пошла по «кривой дорожке», пытаясь восстановить гражданское авиастроение. В свое время вместо уже готового Ту-334 была сделана ставка на «Суперджет», который в действительности на 80% оказался банальным конструктором из импортных запчастей. При попытке продать «российский» лайнер Ирану выяснилось, что он вообще на пятую часть американский. Иначе говоря, сборочное предприятие в нашей стране тотально зависит от поставщиков из США, Канады, Франции и Великобритании, стран, не слишком любезно настроенных к России.

Ладно, теоретически постепенно запчасти можно заместить собственными. Но выясняется, что компания-производитель «ГСС» банально не в состоянии обеспечить постпродажное обслуживание. Почему «Боинги» и «Аэрбас» впереди планеты всей, несмотря на то, что их самолеты отнюдь не дешевые? Американская и европейская компании гарантируют доставку любой запчасти в любую точку планеты в течение суток. Как правило, управляются в 3-4 часа.

А что у нас с «ГСС», поясняет Олег Смирнов, экс-замминистра гражданской авиации СССР:

Нет четкой системы поддержания летной годности со стороны производителя, неисправный самолет ставится к забору. Нелетающий самолет — удавка на финансовом положении авиакомпании. Когда самолет стоит, то лизинговые платежи продолжают идти. У «Аэрофлота» чуть ли половина SSJ 100 не летает.

Именно из-за полной несостоятельности «ГСС» в своевременном обслуживании закупленных «Суперджетов» от ее услуг и отказалась мексиканская компания Interjet. Именно из-за бесконечных простоев данных лайнеров с такой наценкой в 20% и продает свои билеты «Аэрофлот». Вот, собственно, и все.

То есть, проблемы в гражданской авиации есть, но их «решают», выбрав изначально тупиковый путь, вбухав на это миллиарды бюджетных средств, а затем еще и обслуживают свою продукцию, спустя рукава. Поскольку о каких-то принципиальных переменах в авиастроении не слышно, то нет и никаких гарантий, что МС-21 не наступит в итоге на те же грабли.

Источник https://narodreporter.livejournal.com/58351.html

promo dostalo january 21, 13:01 152
Buy for 200 tokens
«Красота спасет мир!» - одна из самых знаменитых цитат Фёдора Достоевского. Однако, кто бы мог подумать, что красота, а точнее обнаженная девушка, реально может спасти мир. Ну, не мир, а страну. Думаю, многие уже видели пост о том, что американская модель Кейлен Уорд собрала…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.