avdotijperz wrote in dostalo

Category:

Письмо министру образования

Недавно меня мой сетевой знакомый попросил юридически оценить одну школьную проблему, и я хоть не специалист в школьном праве, но все же покопался, у самого ибо школьники в семье.

В итоге, мы сочинили письмо министру образования, которое я привожу ниже.

То что ситуация дебильная, это мягко сказано, я учился в советской школе. В очень требовательной и внимательной к успехам советских детей. И такого угара там точно не было. Двойка за то, что ты просто немного менее развит чем мечтает учитель, и это не злая сказка, это реальность. Когда нормы предъявляемые начальной школой к детям ВЫШЕ норм ГТО для взрослых. 

О дискриминации детей за их физические особенности. Об анархии в образовании.

Крик души неизвестного члена сетевого сообщества.

Ольга Юрьевна, доброго времени суток.

Меня переполняют эмоции. Такой бардак в методологии преподавания и в головах наших педагогов, что ехать дальше некуда.

Сейчас конкретно столкнулся с преподаванием физкультуры в школах. Профильные вузы, которые должны выпускать учителей физкультуры у нас выпускают алкоголиков тысячами вместо преподавателей. Нет никаких серьезных требований, набор по остаточному принципу, дипломы раздают за просто так без знаний налево и направо. Методология преподаваний размыта и отсутствует. Учителя ориентируются на какие мутные сайты в интернете, вместо четких и ВЗВЕШЕННЫХ указаний министерства.

Моя дочь ********* учится в ******** начальной школе номер **** в ***** классе. Успевает в основном на отлично. Это приятно для меня, но не это определяющее в сложившейся ситуации. Ребенок она развитый по своим годам, 4 года занимается танцами. Сейчас посещает школу искусств по классу танцев.

И при этом у нее оценки по физкультуре 2 и 3 балла. Потому что она не укладывается в сетку нормативов школы. Нормативы эти у нас в стране изобретаются на основе учебников. Я далее объясню в чем там собака зарыта. Но нет министерских методологий, нет стандарта, нет указаний, нет приказов, писем, словом нет ни законных оснований, ни распорядительных документов как оценивать детей. К чему это приводит.

"Упражнение на пресс" - подъем туловища из положения лежа. Преподаватель считает, что ребенок должен на тройку сделать 28 раз в минуту. Я надеюсь вы в курсе, что указанное упражнение признано медицинским сообществом вообще опасным и вредным для здоровья, так как создает чрезмерные нагрузки на связки и позвоночник, что может привести к травмам. Тем более при выполнении на скорость. Дело не в этом.

Есть норма ГТО, где для старших детей, со сформировавшимся скелетом и мускулатурой 16-17 лет на бронзовый значок ГТО нома 20 раз в минуту. В нашей школе 27 раз в минуту это оценка 2 балла.

Я пообщался с директором школы **********, с преподавателем физкультуры моей дочери, *******. Их опыт, знания и компетентность вызывают у меня большое уважение.

Они признают, что министерство не дает по предмету никаких критериев оценивания, по этой причине оценивать они вынуждены по таблицам, приведенным в учебной литературе. Многоуважаемый товарищ Лях, например, будучи человеком видимо глубоко адекватным, в своем учебнике для 1-4 классов не дает четких указаний как нужно оценивать, а описывает лишь уровни подготовленности школьников. Уровни весьма высокие. Интерпретирует учебную литературу школа как закон. Таким образом личное мнение Ляха, а мы знаем каким образом у нас формируется учебная литература - довольно фривольно - и как она рекомендуется и допускается - как Бог на душу положит - становится у нас в стране государственной оценкой. В моей школе называют это конвертацией, когда ориентировочные рекомендации ученого конвертируются в баллы. В соотношении 1 к 1, никак не рассматривая физические возможности ученика. 

Не может быть оценен ребенок по физкультуре на 2 балла за то, что он подтянулся три раза, а не пять. Физическая культура определятся индивидуальным физическими возможностями человека и его особенностями развития.

Можно вызубрить правила русского языка, но если ты не способен физически прыгнуть на скакалке 80 раз за минуту, то это твой индивидуальный непреодолимый барьер. Оценка 2 за физические особенности ребенка - это дискриминация. Уголовно-наказуемая в некоторых случаях, признанная в нашем обществе недопустимой. Конституция нас обязывает исключить любую дискриминацию. И конечно она недопустима при выставлении государством школьнику государственных оценок в государственных и муниципальных учреждениях образования. 

Я вижу хаос, шатание, отсутствие руководящей роли министерства образования в методологической работе.

Говоря простым языком, я не вижу со стороны государства какой-либо внятной политики по подготовке преподавательского состава, по снабжению его методологическими указаниями, адекватной учебной литературой.

Легко ссылаться на Ляха, который в своем учебнике не имеет права устанавливать количественные критерии оценки успеваемости, но тем не менее это делает иносказательно заменяя баллы "уровнями". А школа, не имея никаких других критериев и подходов кроме тупых количественных указаний, просто конвертирует личное мнение уважаемого ученого в баллы. В кнут для детей. Терроризируя их этими невероятными показателями, превосходящими нормы ГТО.

Я очень надеюсь, что конвейер образования получит, наконец, какое-то внятное и адекватное руководство.


promo dostalo january 21, 13:01 144
Buy for 200 tokens
«Красота спасет мир!» - одна из самых знаменитых цитат Фёдора Достоевского. Однако, кто бы мог подумать, что красота, а точнее обнаженная девушка, реально может спасти мир. Ну, не мир, а страну. Думаю, многие уже видели пост о том, что американская модель Кейлен Уорд собрала…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.