alexandr (kofeman) wrote in dostalo,
alexandr
kofeman
dostalo

Это всё, что вам нужно знать о современных дизельных автобусах

Современный дизельный автобус

Если вы думаете, что это какой-то ушатанный старичок... Нет - совсем новый. Русский (а иные, кстати, де-факто запрещены к закупке: есть такая установка - "покупай русское"). Впрочем, и европейские, и даже азиатские модели дают примерно такой же выброс. Физику не обманешь.

Вот именно поэтому я - за электропривод. Не обязательно троллейбусы и трамваи - есть же полноценные электробусы. Да даже те же гибриды. Ибо все они намного экономичней и экологичней...

О, вот тут сейчас должны выскочить умники с шашками наголо и "железными" аргументами: "А ты знаешь, какие загрязнения дают электростанции, чтобы добыть это самое чистое электричество?", или "Какая экономичность, чудак? Да для того, чтобы..." и т.д.

Даже не знаю, как отвечать таким гуманитариям от техники. Ведь всё как раз наоборот. Например, КПД дизельного двигателя на "ровных" режимах составляет 40-50%; но в городском режиме такие режимы почти не используются, и в момент набора оборотов, например, КПД нещадно падает, а также происходит выброс сажи, т.к. топливо "не догорает". То есть, в лучшем случае, КПД дизельного автобуса в городе не превышает 25%. Что касается экологии - не забываем, что производство топлива из нефти (бензин + керосин + дизель + мазут) - одно из самых "грязных" и опасных для окружающей среды.

Электрический КПД самых устаревших электростанций (уголь, мазут, торф) - 33-35%; газовых - 36-44%; парогазовых - до 65%. Ну и атомные - 40-44%. При этом они работают в эффективном режиме постоянно. А есть ещё ГЭСы - с КПД 92-94% и без вредных выбросов.

А теперь самое интересное: КПД электродвигателей составляет 85-95%, при этом он не зависит от режима - при разгоне столь же эффективны, как и при равномерном движении; а при торможении могут работать в рекуперационном режиме, вырабатывая электричество. Потому и "гибриды" предпочтительнее "классических": на них ДВС работает только на генератор, без разгонов и торможений, а тяговый момент обеспечивают электродвигатели.

А, ну да - имеются возражения по поводу "потерь тока в проводах". Это называется (внезапно) "транспортировка электричества". Иак вот, если сопоставить затраты на транспортировку электричества и того же дизтоплива (теми же неэффективными дизельными тягачами), то - лучше бы и не сравнивать.

Согласен, тут изложены очевидные вещи. Но... Блин... Знаю реальных людей, далеко не дураков, которые искренне верят, что электротранспорт - в топку, и будущее - за дизельными автобасами, ибо последние - благо и панацея. Зла нет, короче.

Tags: транспорт
Subscribe
promo dostalo september 2, 2016 16:58 62
Buy for 200 tokens
Даже не подозревал, что меня когда-нибудь нагнет компания-агрегатор. Черт бы побрал тот день, когда я собрался полететь в Сочи по срочным делам (на свадьбу). Если б не они, ноги б моей там не было – терпеть не могу Черное море. Будучи заложником обстоятельств я запланировал сложный…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments